«Труд»: Наша принципиальная позиция – регистрировать предприятие на территории присутствия

«Труд»: Наша принципиальная позиция – регистрировать предприятие на территории присутствия

53c75019ed492d344443fcb6f5141553.jpg

АО «Труд» - один из крупнейших дорожных строителей Восточной Сибири и Дальнего Востока. В Бурятии компания работает на дорогах «Улан-Удэ - Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян» и «Култук-Монды». Об особенностях работы в республике «Байкал-Daily» рассказал первый заместитель генерального директора, главный инженер компании Юрий Кибирев.


- Какова история захода АО «Труд» в наш регион?
- Компания «Труд» была образована в 1988 году, и первый филиал был Кыренский в Тункинском районе. Вполне можно говорить, что «Труд» не зашёл, а, наоборот, родился в Бурятии. Тогда мы за 3-4 года построили 50 километров дороги «Култук - Монды - Орлик». В гравийном исполнении дорога уходила в Орлик, а до Кырена «Труд» уже тогда проложил асфальтобетон.

Вскоре финансирование прекратилось, и мы были вынуждены передислоцироваться в другие регионы. В 2006 году вернулись в Бурятию, на дорогу «Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан». За этот период компания построила и отремонтировала свыше 120 километров трассы. Это наш вклад в важнейший для Бурятии объект. Сейчас мы работаем на участке «215-230» – подготавливаем к вводу в эксплуатацию 14,7 километров дороги. Все, кто проезжал до Максимихи, знают, в каком плачевном состоянии был тот участок долгие годы.

- Это единственный гравийный участок, остававшийся от Улан-Удэ до Максимихи?
- Да. Торги на этот объект прошли в конце прошлого года. И всего лишь за текущий год нам пришлось мобилизоваться и построить этот участок дороги. Условия работы и сроки были жёсткими. Большой объём асфальтобетона - порядка 80 тысяч тонн. Ещё одна сложность - дорога пролегает на территории Байкальской экологической зоны, и там невозможно проводить буровзрывные работы в карьерах. Все работы, производились при помощи экскаватора и гидромолота. Мы задействовали до 7-8 экскаваторов одновременно.

Сейчас участок на 96 процентов готов, остается устройство барьерного ограждения и косметические работы по приведению дороги в эксплуатационное состояние. Я надеюсь, что в течение следующей недели мы завершим асфальтобетонные работы. А ввод в эксплуатацию, назначенный главой республики и торжественное открытие состоится 17 ноября. Хотя сроки контракта у нас истекают в декабре 2017 года, но дорогу мы естественно сдадим раньше.

- Как вы оцениваете состояние дорог Бурятии?
- «Труд» работает в шести регионах России - есть с чем сравнивать, поэтому мое убеждение - федеральные и республиканские трассы в Бурятии неплохие. Мне лично очень нравится дорога «Улан-Удэ – Турунтаево - Курумкан». Она уникальная, живописная. Я много видел региональных дорог, но эта высокого уровня по качеству. Ей уже несколько лет, но там практически отсутствует ямочность. Это говорит о высоком качестве произведенных в свое время работ.

Мы также работаем на федеральной дороге «Култук – Монды», так называемый в народе «Кавказ» – это км 72-83, перед отворотом на Аршан. И там объект тоже уникален - раскапываются археологические памятники с возрастом от 26 до 42 тысяч лет. На следующий год мы этот объект также сдадим.

Подытоживая ответ, скажу так - дороги в Бурятии нормальные, но муниципальные, как в принципе, в большинстве регионов России, оставляют желать лучшего.

- Как складываются взаимоотношения АО «Труд» с профильным региональным министерством и с новым главой республики Алексеем Цыденовым?
- Мы повторно вернулись в Бурятию в 2006 году, и это уже наш 12-ый строительный сезон в регионе. Конечно мы с профильными министерствами Бурятии и с «Бурятрегионавтодором» взаимодействуем по текущим вопросам реконструкции, ремонта дорог. Заказчик здесь грамотный, я думаю, что люди на своём месте находятся. А с новым главой республики лично встречался один раз, когда приезжал министр транспорта России, и он посещал наш объект. Так как Алексей Самбуевич работал в сфере транспорта, ему наша деятельность профессионально близка. И я надеюсь, что в Бурятии дорогам будет уделяться большее внимания.

- «Труд» изначально выбрал для себя приоритет в строительстве дорог за пределами крупных городов? Или есть вероятность, что компания зайдёт на укладку и ремонт городских дорог в Улан-Удэ?
- Мы готовы рассматривать столицу Бурятии, как потенциальную зону нашей деятельности. Но только в том случае, если будут соответствующие крупные объемы, выставляемые единым лотом на торги. Ведь из-за строительства условно 1-2 километров новой дороги, перевозить производственную базу и ставить мобильные асфальтобетонные заводы не всегда экономически выгодно. Будем смотреть.

- Вы упомянули «производственную базу», что она из себя представляет?
- У нас есть мобильная производственная база - сейчас она в Усть-Баргузине стоит. Там размещён вахтовый посёлок, ремонтные боксы для текущего ремонта, асфальтобетонный завод с дробильно-сортировочными комплексами.

И есть стационарная центральная производственная база, на которой осуществляется весь крупный ремонт дорожно-строительной техники. Оттуда же идёт централизованное снабжение всеми дорожно-строительными материалами.

- Привлекаются ли местные кадры на ваши объекты?
- Я понимаю ваш вопрос, и объясню, как мы влияем на экономику Бурятии. Наше предприятие работает только в «белую». Мы платим налоги, заработную плату, социальный пакет, оплачиваем «больничные листы». «Труд» выполняет всё, что предусмотрено законодательством. При этом, наша принципиальная позиция – регистрировать филиалы на территории присутствия и брать на работу людей, проживающих в регионе.

Что касается кадров, то у нас сложился определённый инженерно-технический костяк. Но, сегодня в «Култукском» и «Усть-Баргузинском» филиалах в Бурятии работает порядка 400 человек и 60 процентов из них – местные жители. К примеру, если в 2016 году мы заплатили порядка 21 млн налогов – НДФЛ, налог на имущество, налог на прибыль, то в 2107 – это уже б2 млн рублей. Всего за последние годы – 150 млн наш вклад в развитии республики, помимо построенных, отремонтированных и реконструированных дорог.

- Есть ли у вас взаимодействие с субподрядными дорожными предприятиями Бурятии?
- Субподрядчиков, способных сотрудничать с «Трудом» в Бурятии, как и в большинстве регионов Сибири, практически не осталось, к сожалению. К тому же, мы очень аккуратно выбираем субподрядные организации. Наша служба безопасности выясняет, работает ли потенциальная субподрядная организация также в «белую», платит ли налоги? Тогда речь может пойти о сотрудничестве. Субподрядных организаций, работающих с «Трудом» немного, но они есть. И на территории республики они все местные. Например, фирма «Никос», которая устанавливает барьерные ограждения на наших объектах.

- В кабинетах правительства Бурятии ещё недавно велась жаркая дискуссия - надо ли авансировать подрядчиков крупных объектов или пусть начинают стройки своими ресурсами. Какой вариант наиболее оптимальный?
- Авансирование - это прежде всего риски для заказчика. Поэтому крупные подрядные организации для заказчика надежнее. У тех в наличии есть оборотные средства, которые позволяют заходить на объект без аванса и гарантировать заказчику, что работа будет выполнена. Заказчик в этом случае ничем не рискует.

У мелких организаций, претендующих на крупные подряды, оборотных средств нет, и возможность кредитования у них тоже отсутствует. Поэтому говорить, что мелкая подрядная организация придёт на крупный объект, и она его построит своими силами – невозможно.

Аванс – это конечно хорошо, но «Труд» в последние годы уже привык работать без него. Например, на дороге «Култук-Монды» финансирование с начала года не было подтверждено, и мы нарабатывали по 500-600 миллионов рублей со своих оборотных средств в ожидании бюджетных денег. Но строительство объекта шло по плану. Такие суммы мы можем себе позволить, и республика знает, что на строительстве этой дороги форс-мажоров не будет.

- С завершением строительства участка дороги возле Максимихи в ноябре, «Труд» остается в Бурятии?
- Без сомнения. В этом году прошли торги и мы выиграли следующий участок курумканской дороги – это км 230-254. Последний гравийный разрыв между Максимихой и Усть-Баргузином исчезнет, и будет уже полностью от Улан-Удэ до Чивыркуйского залива дорога в асфальтобетоне. Объект планируется сдать в 2019 году и мы выполним свои контрактные обязательства. Также в 2018 году мы продолжим работу на участке «Култук – Монды», км 72-83 и обеспечим ввод объекта в эксплуатацию.

Фото и материал Baikal-Daily.ru

forum site page