Сенатор Мархаев обратил внимание генпрокурора РФ на "отмывание" бюджетных средств в Тункинском районе Бурятии

Сенатор Мархаев обратил внимание генпрокурора РФ на "отмывание" бюджетных средств в Тункинском районе Бурятии

f8b8e2c6d0a1b9af082805181cecc960.JPG

Нарастает скандал с захватом имущества муниципальных лечебниц "Нилова Пустынь" и "Жемчужина" (Вышка). 11-го марта сенатор Вячеслав Мархаев обратился с письмом к генеральному прокурору России Юрию Чайке, в котором попросил его взять под личный контроль расследование действий организованной преступной группы на уровне бывшего руководства Тункинского района.

В основу шестистраничного письма Вячеслава Мархаева генпрокурору России легли факты, о которых ранее сообщал портал Тунка РБ.

Сенатор Мархаев в обращении к генпрокурору также описывает некоторые детали создания автономных учреждений "Нилова Пустынь" и "Жемчужина", а также коммерческих фирм, в которые незаконно отчуждалось муниципальное имущество. Также называются имена бывших руководителей Тункинского района, которые участвовали в преступных схемах "отмывания" бюджетных средств в пользу третьих лиц.



12 мая 2000 года администрацией района образовано автономное учреждение «Курортная бальнеологическая лечебница «Нилова Пустынь» (ОГРН 1020300860326), основной деятельностью которого является санаторно-курортная деятельность. За учреждением на праве оперативного управления закрепляется движимое и недвижимое муниципальное имущество для осуществления основной деятельности (лечебные корпуса, пансионаты, авто- и мототехника и пр.).


28 августа 2003 года администрацией района создано автономное оздоровительное учреждение «Жемчужина» (ОГРН 1030302350396), основной деятельностью которого согласно уставу является организация оздоровления и отдыха для населения. Одновременно с его образованием за учреждением на праве оперативного управления закреплено требуемое для осуществления основной деятельности муниципальное недвижимое имущество (лечебные корпуса, пансионаты и пр.).

24 ноября 2014 года неустановленными лицами принимается решение об учреждении общества с ограниченной ответственностью «Жемчужина» (ОГРН 1140327017137). По состоянию на 6 марта 2016 года его уставный капитал составляет 10 120 230,88 рублей, а его участниками являются указанное выше автономное оздоровительное учреждение «Жемчужина», доля которого в уставном капитале составляет 3 057 230,88 рублей, что соответствует 25,22%, и общество с ограниченной ответственностью «Тункинское здоровье» (ОГРН 1140327005378), доля в уставном капитале которого составляет 7 063 000 рублей, что соответствует 74,78%.

Доля автономного оздоровительного учреждения «Жемчужина» оплачивается муниципальным недвижимым имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления. Такое решение принимается с письменного согласия отдельных должностных лиц муниципального района, относящихся к его руководству. При этом до сих пор остается неизвестным, оплатило ли ООО «Тункинское здоровье» свою долю в уставном капитале ООО «Жемчужина» в размере 7 063 000 рублей.

11 февраля 2015 года неустановленными лицами принимается решение о создании Общества с ограниченной ответственностью «Алтан» (ОГРН 1150327001879). По состоянию на 6 марта 2016 года его уставный капитал составляет 32 703 334 рубля, а его участниками являются автономное учреждение «Курортная бальнеологическая лечебница «Нилова Пустынь» (доля в уставном капитале составляет 9 803 967 рублей, что соответствует 30%) и вновь образованное общество с ограниченной ответственностью «Жемчужина» (доля в уставном капитале составляет 22 898 367 рублей, что соответствует 70%).

Доля автономного учреждения «Курортная бальнеологическая лечебница «Нилова Пустынь» снова оплачивается муниципальным недвижимым имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления. Такое решение принимается с письменного согласия отдельных должностных лиц муниципального района, относящихся к его руководству. При этом также остается неизвестным, оплатило ли ООО «Жемчужина» свою долю в уставном капитале ООО «Алтан» в размере 22 898 367 рублей.

Впоследствии имущество, внесенное муниципальными учреждениями по указанию и с согласия должностных лиц – руководителей муниципального района в уставные капиталы обозначенных обществ, сдается последними по договорам аренды тем же муниципальным учреждениям, но по существенно завышенной арендной плате. При этом муниципальные учреждения, доля которых в уставных капиталах обществ-арендодателей не позволяет оказывать какое-либо влияние при принятии решений на общих собраниях участников этих обществ, заключают такие договоры и фактически производят оплату арендных платежей.

При анализе состава участников и руководителей образованных обществ с ограниченной ответственностью усматривается аффилированность. Так, участниками ООО «Тункинское здоровье» являются Бочеева Юлия Валерьевна (20%) и Сыдеев Зорикто Борисович (80%), его генеральным директором является Сыдеев Зорико Борисович. Генеральным директором ООО «Жемчужина», в уставном капитале которого доля ООО «Тункинское здоровье» составляет 74,78%, является также Сыдеев Зорикто Борисович. Генеральным директором ООО «Алтан», в уставном капитале которого доля ОО «Жемчужина» составляет 70%, также является Сыдеев Зорикто Борисович.

Вячеслав Мархаев в письме отмечает, что решения о порядке передачи муниципального имущества Тункинского района в уставные капиталы коммерческих обществ принималось советом депутатов Тункинского района. При этом известно, что о сессии совета депутатов Тункинского района оповещались только лояльные к руководству района депутаты, ими же единогласно принимались необходимые решения. О таких сессиях не оповещались депутаты, которые могли проголосовать против принятия подобных решений, при этом сами решения сессии не опубликовывались в официальных средствах массовой информации.

Сенатор Мархаев считает, что при рассматриваемых обстоятельствах со стороны должностных лиц бывшей администрации и действующего совета депутатов Тункинского района Республики Бурятия усматриваются признаки коррупции и признаки составов мошенничества и злоупотребления должностными полномочиями.

Вячеслав Мархаев утверждает, что общественным интересам причинен особо крупный ущерб, заключающийся в том, что преступными действиями и решениями бывшего руководства Тункинского района произведено фактическое отчуждение муниципальной недвижимости в пользу третьих лиц в обход действующего законодательства, в частности усматривается нарушение положений Федерального закона «О защите конкуренции в РФ» (в части порядка приватизации муниципального недвижимого имущества).

Большой ущерб муниципальному бюджету причинен согласованными действиями и решениями бывших и действующих руководителей Тункинского района :

- Юрия Аюшеевича Хоренова, исполнявшего обязанности руководителя администрации Тункинского района в обозначенные периоды и издававшего акты о согласии на внесение муниципального имущества в уставные капиталы;

- Даримы Баяндалаевны Ухиновой, начальника МКУ Управление «Казна муниципального имущества», дававшего непосредственное согласие от лица учредителя муниципальных учреждений на внесение муниципального имущества в уставные капиталы коммерческих обществ;

- Леонида Балдыновича Хартахоева, являвшегося директором АУ «КБЛ «Нилова Пустынь» и передававшего ценное муниципальное недвижимое имущество в уставный капитал ООО «Алтан», а впоследствии заключившего договор аренды того же имущества, по которому АУ «КБЛ «Нилова Пустынь» арендовало по завышенной арендной плате такое имущество;

- Владимира Сыреновича Сушкеева, являвшегося директором АОУ «Жемчужина» и передававшего ценное муниципальное недвижимое имущество в уставный капитал ООО «Жемчужина», а впоследствии заключившего договор аренды того же имущества, по которому АОУ «Жемчужина» арендовало по завышенной арендной плате такое имущество;

- Андрея Гомбоевича Самаринова, являвшегося в обозначенные периоды главой – руководителем администрации Тункинского района и халатно относившегося к своим обязанностям в части контроля за деятельностью своих подчиненных;

- Аламжи Владимировича Сыренова, действующего председателя Совета депутатов Тункинского района, а также ряда депутатов – членов фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ», принимавших решение на сессии без участия депутатов из других фракций о порядке передачи муниципального недвижимого имущества в уставные капиталы обществ.

Кроме того, последующими договорами аренды этого же имущества, по которым такое имущество арендуется муниципальными учреждениями по существенно завышенной арендной плате, также нарушаются публичные интересы, так как по таким договорам муниципальные учреждения несут обязанность по оплате арендных платежей в пользу третьих лиц, что – во взаимосвязи с описанной выше схемой незаконного вывода муниципального имущества – свидетельствует об «отмывании» средств консолидированного муниципального бюджета Тункинского района в пользу третьих лиц.

При таких обстоятельствах, считает Мархаев, имеются достаточные основания полагать, что все указанные лица действовали в составе организованной преступной группы.

Далее сенатор излагает факты, о которых мы уже сообщали ранее и заканчивает письмо к генпрокурору России Юрию Чайке следующим обращением:

- Учитывая масштаб описанных преступных схем (существенный размер сумм, количественный и качественный состав незаконно отчужденного муниципального имущества, организованность преступной группы на уровне руководства муниципального района и муниципальных учреждений), прошу Вас взять под личный контроль их исследование, а также рекомендовать следственным органам провести их расследование на уровне главных следственных управлений.

0
StevjegidS
18.07.2019 16:19:42
Propecia Online Buy buy viagra Lamictal Makers Amoxicillin Sun Exposure
Ответить Ссылка 0

forum site page